Вторник, 23.10.2018, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS


МБОУ лицей №4 г.Славянска-на-Кубани МО Славянский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьное самоуправление

Описание деятельности

ученического самоуправления «Альянс» МОУ «Лицей № 4»

Образование  - это та сфера, через которую человек выходит в жизнь, это обретение каждым своего образа, своего «Я», формирование культуры личности, адаптации жизни в обществе, осознанного выбора профессии. Учащийся в лицее – это открытый, свободный, социально активный человек, саморазвитие и самообразование для него естественная духовная потребность.

Процесс адаптации молодежи к новым условиям жизни в условиях постоянных изменений в общественной и государственной систе­ме сложен, и не всегда он проходит гладко и безболезненно. Школа учит многому, но, к сожалению, редко дает от­вет на вопросы о том, как жить. И зачастую уровень подготовленности к жизненным трудностям и у отличников, и у неуспевающих одинаков.

Как помочь детям не потеряться в нашей сложной современной жизни? Как помочь понять, что только от  них самих и зависит их жизнь? Как научить принимать решения и брать на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни других людей? Чтобы ответить на все эти вопросы, в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности учащихся, расширению демократических форм управления на общем собрании учащихся нашей школы 19 сентября 2001г. было принято решение о создании органов самоуправления Общешкольной ученической Конференции и Совета школы.

Самоуправление школьников рассмат­ривается как важный элемент образовательной среды и поэтому органы лицейского самоуправления работают в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом лицея №4 в соответствии с Уставом. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей. Во-первых, создание благо­приятного психологического микроклимата. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мне­ние учащихся при планировании работы гимназии. Об­суждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах дает возможность решать проблемные ситу­ации, развивает самостоятельность и чувство сопричас­тности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные реше­ния, воспитывает лидерские качества, т.е. способствует успешной социализации школьников. В-третьих, оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллек­тивному мнению школьников. Учителя получают возмож­ность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.

За годы работы школьного самоуправления утвержден Устав, символика (герб, гимн) и название «Альянс», которое символично объединяет все три ступени школьных коллективов:

- первая ступень – Друзья солнечной страны;

- вторая ступень – Ровесник;

- третья ступень – Альянс старшеклассников.

 Многие классные коллективы имеют свою структуру самоуправления, название, песни.

Ученическое самоуправление в лицее организо­вано следующим образом.

Общелицейская ученическая конференция, являясь высшим органом самоуправления, избирает прямым тайным голосованием Совет лицея: его президента и вице-президента (заместителя), председателей комиссий, определяет срок их полномочий, создает временные и постоянные органы (комиссии) по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия.

Конференция проводится не реже 2-х раз в год (октябрь, апрель).

В состав конференции входят делегаты от всех классов среднего и старшего звена лицея.

Совет лицея организует выполнение решений Конференции, осуществляет контроль за реализацию предложений, участвует в разработке и утверждении  плана мероприятий лицея по воспитательной работе, представляет интересы учащихся и коллектива учителей, обеспечивает защиту прав учащихся и учителей в соответствии с Уставом.

Все решения Совета доводятся до сведения лицейского коллектива.

Совет лицея собирается не реже одного раза в четверть. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Конференция избирает постоянно действующие комиссии: по науке и образованию, по экологии, информации, по культуре, по туризму и спорту, по правам учащихся. Совет лицея через комиссии организует выполнение решений Общелицейской ученической Конференции.

         Комиссия по науке и образованию организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, участвует в организации творческой исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работы по отдельным предметам, участвует в организации научной конференции в лицее,

в организации общелицейского конкурса «Золотой РОСТок», лицейского праздника «За честь школы».

Комиссия по правам представляет интересы учащихся и коллектива учителей лицея в соответствии с Уставом. Исходя из этого, комиссия по правам учащихся и учителей лицея №4 считает обязательным добиваться осознания ребенком своих прав, защиту их и уважение к правам и достоинствам других. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов.

Комиссия по культуре организовывает культурно-массовую работу, считает своей задачей сохранить и развивать традиции лицея, стремиться к объединению учащихся, вовлекая их в подготовку и проведению общелицейских  мероприятий.

Комиссия по экологии осуществляет мероприятия по пропаганде экологических знаний в лицее; организует и контролирует дежурство по лицею.

Комиссия информации своевременно доводит до сведения лицейского коллектива решения Совета лицея

Президент представляет лицей перед общественными организациями города и края, участвует в работе любой комиссии.

         Нынешним президентом школьного самоуправления является Орехова Виктория (10А), вице-президентом – Лящук Данил (10Б). Помощники  ведут активную работу, организовывая школьные дела и мероприятия.

          В этом учебном году одним из приоритетных направлений в работе самоуправления лицея, в связи с 75летием освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, является маршрут «Никто не забыт, ничто не забыто». За каждым классом  в школе закреплены  ветераны Великой Отечественной войны, которым ребята оказывают  шефскую помощь, поздравляют с праздниками и памятными датами ВОВ, приглашают на школьные мероприятия и праздники. Активисты ведут оформление альбома о ветеранах ВОВ, стендовых выставок  о  воинах-интернационалистах. Ребята активно сотрудничают с Комитетом солдатских матерей, принимая участие в акциях «Мы с тобой, солдат!», собирая подарки для военнослужащих, выезжая с шефскими концертами в подшефные воинские части, дислоцированные на территории города.

         Интернациональное воспитание является одним из важнейших направлений в работе ученического самоуправления. Дни национальных культур, ежегодно проводимые в лицее № 4 в рамках «Фестиваля Национальностей»,  стали доброй традицией и вызывают к себе большой интерес и учащихся и учителей.

         Результаты работы классов отражаются на экране соревнований. В конце 2016-2017 года были подведены итоги, по которым определили «Самый лучший класс», проявивший наиболее активное участие в школьном самоуправлении. В этом году их оказалось несколько – 2А- кл. руководитель Корниенко Е.А., 2Б – кл. руководитель Видяйкина И.Ю., 5Б – кл. руководитель Школа Ж.А., 6Б – кл. руководитель Астровская Т.И., 7В – кл. руководитель Суркова Т.В., 9Б – кл. руководитель Касько С.Ф.

Формы и методы работы лицейского самоуправления «Альянс»

Паспорт школьного (ученического) самоуправления

Структура школьного (ученического) самоуправления

Вход на сайт
Электронный журнал
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Полезные ссылки


ЕГЭ

Мин Обр

Edu

УО Славянск















Copyright MyCorp © 2018